Один из создателей «Квикмюндабладид», первого журнала о кино в Исландии, а
также один из учредителей Рейкьявикского кинофестиваля, проходящего с 1978.
Наиболее значительные документальные фильмы — «Кузнец» (1981), «
Рок в
Рейкьявике» (1982) и «Ковбои с Севера» (1984).
Первый полнометражный фильм «
Белые киты» (1987) о двух
неприкаянных друзьях, сошедших на берег с китобойного судна после окончания
сезона охоты на китов получил единодушное признание исландской кинокритики и
завоевал специальный диплом жюри на фестивале в Локарно. На телевидении поставил
фильм «Небо без границ» ( 1989) о молодом исландце, который много веков назад
осуществил свою мечту о полете, и «Милые ангелы» (1990, по сценарию Храфна
Гуннлаугссона). Оба фильма привлекли внимание необычными сюжетами и
нестандартной формой.
Картина «
Дети природы» (1991),
рассказывающая о старом крестьянине и его знакомой, которые убегают из дома для
престарелых, была показана на пятидесяти с лишним фестивалях по всему миру и
собрала двадцать призов и номинаций на премии по разным категориям, в том числе на
«Оскар». «Это выдвижение было важным не только для меня лично, но и для
всего исландского кино», — сказал режиссер, который получил приглашение
работать в Голливуде, но заявил, что пока не поедет.
Фильм «
Дни
кино» (1992) — комедия, основанная на воспоминаниях режиссера о своем детстве, о
первых встречах с кино и об атмосфере в исландском обществе, переживавшем в 60-е
годы период перемен. Картина «Холодный пот» (1995) — совместная
исландско-американская постановка с японским актером в главной роли.
Стоит отметить сильный визуальный стиль его фильмов и потрясающие образы. Эти
фильмы объединяют чувство юмора и гениальную солидарность персонажей. Это
формирует их глубокую личность и твердый менталитет в исландской культуре. Так
часто изображаются персонажи на стыке традиции и современности.